Вторник, 24.10.2017, 12:25

Приветствую Вас Гость

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "КРЕАТИВ"

Поиск по сайту
Наш адрес
Рейтинг сайта
Счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры
Главная » Статьи » Статьи педагогов » Методические рекомендации

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УЧЕБНИК «ИЗОНИТЬ» (автор - педагог Светозарова Е.А.)

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИЗОНИТЬ»

 

Стремительный процесс информатизации открывает путь электронным обучающим пособиям. Современное электронное учебное пособие имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным печатным учебником. Этот учебный электронный продукт:

-  облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: восприятие учебного материала идет через активизацию не только зрения (текст, цвет, статичные изображения, видео, анимация), но и слуха (голос диктора или актера, музыкальное или шумовое оформление). Это позволяет создать определенный эмоциональный фон, который повышает эффективность усвоения предъявляемого материала;

- наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

-  допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
-  предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

-помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен, существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

- предоставляет возможность самостоятельного и дистанционного изучения учебного материала;
- исполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.

- электронные учебные пособия мобильнее и доступнее печатных, при спросе на него легко можно увеличить тираж, можно переслать по сети.

На сегодняшний день существует два основных направления проектирования компьютерных методических пособий: INTERNET-технологии и CASE-технологии. Учебник, реализованный средствами Internet-технологии, представляет собой гипертекстовый документ. Реализуется он с помощью языков HTML и Java и распространяется по сети (Internet или Intranet). При использовании case-технологии учебник реализуется как отдельная программа на обычных языках программирования.

Большинство современных электронных учебников созданы средствами Internet-технологий и напоминают сайты с   их специфичной логикой построения. На сегодняшний день этот путь представляется наиболее успешным. Во-первых, потенциальному пользователю будет легче ориентироваться в электронном учебнике. Дело в том, что большинство будущих пользователей электронных учебников, это молодые люди, с детства прекрасно ориентирующиеся в электронной сети Интернет. Во-вторых, этот способ является менее трудоёмким и предоставляет возможность создания электронного пособия лицами, которые не являются квалифицированными программистами. В-третьих, это возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных (электронный учебник располагается в одном, определенном месте виртуального пространства, доступ к которому имеют миллионы людей; для того чтобы добавить или исправить что-либо, достаточно внести изменения в один файл, и завтра миллионы людей будут иметь отредактированную версию старого учебника). 

          Исходя из этого, мультимедийный учебник «Изонить» был выполнен на базе web-технологий (html) и размещён в сети Интернет на платформе Ucoz. Для написания учебника были использованы различные программы: конструктор сайтов  Ucoz, MS Power Point, Adobe Photoshop, MS Office Picture Manager,  CamStudio.

Выбор темы для учебника был обусловлен тем, что изонить – ещё недостаточно распространенный и освоенный, но увлекательный  вид творческой деятельности, требующий внимания и фантазии детей. Уже само определение  этой техники («вышивка по картону» или «рисование нитью») является неожиданным и парадоксальным,  что вызывает у  ребёнка интерес и побуждает  к творчеству. Эта техника привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься изонитью, не требуется больших затрат. Основные материалы — это твердая основа и цветные нитки, что позволяет сделать данный курс не просто доступным учащимся, но и весьма интересным. Занятия изонитью  являются не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития креативности, творческих способностей ребенка. Изонить знакомит детей с основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует  развитие памяти. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.  Однако, количество дидактической литературы по данной  теме недостаточно, что и  побудило к созданию  электронного пособия, способствующего успешному овладению навыками данной техники декоративно-прикладного творчества и, используя мультимедийные и гипертекстовые возможности, дало возможность сделать его наглядным, доступным, понятным и привлекательным.

Отправной точкой в создании  электронного   пособия  являются  дидактические  цели, для достижения  и  решения которых используются информационные технологии. Целью данной разработки можно считать обеспечение возможности самообразования, самоконтроля и освоение техники вышивки изонить, интенсификации традиционного учебного процесса на основе применения мультимедийных электронных средств обучения. Для реализации поставленной цели были изучены требования по созданию электронных пособий, отобран, исходя из личного педагогического опыта автора,   и систематизирован материал (текстовый, иллюстративный, мультимедийный), подобраны средства контроля уровня освоения материала учащимися.

Мультимедийный электронный учебник по теме «Изонить» состоит из 22 гипертекстовых страниц и содержит теоретический и демонстрационно-практический материал, включает в себя глоссарий (словарь терминов), интерактивные тестовые материалы по изучаемым модулям и итоговые по теме, список литературы. С помощью меню содержания можно осуществлять навигацию по всем разделам и подразделам электронного учебника. В учебнике предусмотрен моментальный переход по ссылке от одного раздела к другому, присутствуют контекстные ссылки и контекстные подсказки (мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора), что облегчает и ускоряет усвоение темы, т. к. позволяют получить пояснение, определение, дополнительную информацию по ходу прочтения учебного материала, при этом быстро вернуться к основному тексту.

Учебник обладает достаточной степенью наглядности и мультимедийности, что обеспечивает устойчивый интерес к изучению темы. По словам К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Будучи размещённым в сети Интернет, данное электронное пособие является  открытой системой, т.е. такой системой, которая позволяет внести изменения в содержание и структуру учебника.

Данное электронное пособие  может использоваться  для самостоятельной работы обучающихся,  как на занятиях в творческих объединениях, так и для самообучения и самоконтроля.

Достоинством данного учебника является то, что он не требует инсталлятора, и предъявляет минимальные стандартные требования к компьютерному оборудованию и программному обеспечению (web-браузер, flash-плеер, OS Windows, OS Linux). 

Ссылка на электронный учебник: http://izonito4ka.ucoz.ru

Категория: Методические рекомендации | Добавил: cdutt3 (28.05.2015)
Просмотров: 2254 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz