Воспитательная система ОДО «ЦДТ «КРЕАТИВ» МБОУ «ОК «ЛИЦЕЙ №3»
«Я и социум»
Цель концепции – создание в ОДО «ЦДТ «Креатив» воспитательной среды, способствующей формированию нравственно – целостной личности. Целевые установки нормативных документов, а также социальные потребности жителей города в эффективной системе воспитания, в своей совокупности являются общим ориентиром в воспитательной работе Центра.
Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Воспитательная система делится на три этапа:
1. Раскрытие личности – младший школьный возраст.
2. Развитие личности – средний школьный возраст.
3. Становление и самоактуализации личности – старший школьный возраст.
Цели и задачи воспитания формируют внутреннюю нравственную позицию обучающегося.
Исходя из главной цели личностно–ориентированного воспитания, педагогический коллектив ОДО «ЦДТ «Креатив» четко планирует основные задачи каждой возрастной группы.
1 год |
2 год |
3 год |
Воспитательная система культурно-нравственной ориентации. |
Воспитательная система социальной ориентации. |
Воспитательная система рационально- образовательной ориентации |
ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ |
||
- восприятие ценности семьи в своей жизни; -понимание ценности дружбы со сверстниками; -авторитет педагога; -ценность природы родного края, ее исторических памятников; -аккуратность; -доброта; -честность; -оптимизм. |
- восприятие ценности достоинства человека; -уважение к женщине, ребенку, старшему поколению; -уважение к своей Родине; -тактичность; -трудолюбие; -чуткость; -реализм; - участие в жизни творческого объединения. |
- восприятие ценности человеческой жизни как главной ценности; -осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность; -честность; -целеустремленность; -социальная активность; -формирование готовности к жизненному самоопределению. |
Данная воспитательная система учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой. Воспитанник, постоянно оставаясь в воспитательной среде учреждения, постигает опыт технического творчества.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы объединений, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности творческих объединений.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность обучающихся, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Методы и формы воспитательной работы
Направление воспитательной системы |
Формы работы |
1.Интеллектуальное (научно-техническое) |
-участие в НОУ; -технические олимпиады, выставки. |
2.Валеологическое |
-физкультминутки; -беседы. |
3.Гражданско-патриотическое, правовое, нравственное |
- тестирование; - анкетирование; -тематические праздники; - дискуссии; - беседы; - встречи с интересными людьми. |
4.Трудовое и профориентационное |
- анкетирование; - тестирование; - беседы; - экскурсии; - встречи с интересными детьми. |
5.Художественно-эстетическое 6.Спортивно- техническое 7.Военно-патриотическое |
-выставки; -беседы; -конкурсы; -мастер – класс; -спартакиада по техническим видам спорта |
8.Досуг |
-праздники; -конкурсы; -дискотеки. |
9.Работа с родителями |
- анкетирование; - психолого- педагогическое просвещение; - родительские собрания,конференции; - индивидуальные консультации; -участие в мероприятиях. |
10. Каникулярное время |
- мероприятия; - экскурсии; - работа подростковых клубов по месту жительства «Квант», «Орленок», «Прометей» |