Международный день инвалидов был провозглашен Генеральной
Ассамблеей ООН по инициативе делегации Российской Федерации в 1992 году. Этот
день был учрежден для привлечения внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями,
изменения отношения общества к инвалидам, формирования к ним отношения как к равным,
для напоминания всем о необходимости милосердия,
заботы и помощи людям.
Терпение инвалида, его жизнелюбие, сила воли, мужество
помогают бороться с болезнью и испытаниями, сохранять человеческое достоинство.
Счастье, когда рядом близкий любящий человек – друг, брат или Мама. Особенно
Мама.
В весенний яркий день
Всем женщинам Земли
Мы дарим от души – Мимозы.
Я в этот день Тебе,
Моя родная Мама,
С любовью и поклоном
Кладу под ноги Розы.
За труд Твой и терпенье,
За слёзы на заре,
Когда Ты наряжала
Дочку в сентябре.
За все Твои тревоги,
За думы, за печали,
За радость, за улыбку,
Я знаю Твоё сердце – как дорогую скрипку.
Никто так не поможет,
Как ты, в любой беде,
Надёжней нет на свете.
Ты – друг в моей судьбе.
Ты, Мама, мне товарищ,
Надежда и мечты.
Люблю Тебя безмерно:
Твой взор, Твои черты.
Пусть Бог Тебе поможет,
Здоровья даст и сил,
Чтоб каждый день Твой
Радость и счастье приносил!
Эти стихи Наташа Кривопустова посвятила своей маме, Раисе
Ивановне. Наташа – инвалид детства. К нам в комнату школьника «Орлёнок»
привезла её на инвалидной коляске мама, когда Наташеньке было всего 7 лет. Эта
милая сероглазая девочка с длинной русой косой и обаятельной открытой улыбкой
сразу полюбилась детям-кружковцам, стала первым другом для всех. Наташа старательно работала с природным материалом: из
ракушек смастерила забавных «бременских музыкантов» (работа представлена на
выставке поделок в библиотеке), чудесное новогоднее панно, выложенное разными зёрнышками и сухими листьями, радовало тонкостью исполнения
и оригинальностью. Были ещё интересные опыты и
эксперименты в химической мини-лаборатории творческого объединения «Химик-эколог»
под руководством Галины Георгиевны Кондрашовой, увлекательные работы в кружке
декоративно-прикладного творчества у Оксаны Алексеевны Мазуренко, где Наташа
научилась вышивать гладью и крестом, ткала яркие коврики, умело рисовала по
шёлку в технике «батик», вышивала бисером.
Многие её работы украшали стены «Орлёнка», домашние комнаты,
создавая уют, участвовали в городских и областных выставках.
Но в дружном коллективе «орлят» были не только занятия в
кружках, но и викторины, игры, конкурсы, походы на выставки, праздники. И без всеобщей любимицы Наташи не проходило ни одно мероприятие, ни
одно событие. Когда ей приходилось быть в жюри конкурсов, более объективного и улыбчивого
судьи дети не знали.
Однажды Наташа появилась в комнате школьника не на коляске, а
на своих ногах. Всеобщей тихой радостью озарились лица
и педагогов, и детей. Это была победа не только Наташи, но и всех ребят.
Итак, девочка росла, жила в коллективе, взрослела. Часто
обращалась за помощью – выполнить уроки, разобраться с новым материалом по
математике, химии, истории. Но, в основном, она училась сама, старательно,
упорно и успешно. Окончила среднюю школу на 4 и 5. Когда Наташе вручали
аттестат о среднем образовании, все присутствовавшие в зале – выпускники, педагоги – аплодировали ей стоя.
Мудрости и жизнелюбию мы все учились у
Наташи. Она умеет красиво мечтать, радоваться каждому мгновению. За годы общения
никто не видел у Наташи плохого настроения, слёз, грубого слова или
взгляда, нервного срыва. Невольно восхищаешься её мужеством: сколько
моральной силы в этой хрупкой девушке, сколько добра и любви к людям!
Она и сейчас нам звонит, приходит и занимается с малышами,
передавая свой опыт и любовь к жизни. И дети слушают и тянутся к ней, словно
цветы к весеннему солнышку.
|